Совещание координаторов


Уважаемые коллеги!

В соответствии с приказом Управления по делам образования г. Челябинска № 1655-у от 19.10.2011 г. «О создании организационно-управленческих условий работы в автоматизированной системе «Сетевой Город. Образование» (далее АС СГО) на 2011-2012 учебный год» с целью развития единого информационного образовательного пространства в муниципальной образовательной системе г. Челябинска и оптимизации деятельности образовательных учреждений по работе с автоматизированной системой «Сетевой Город. Образование» сообщаем, что с 16.05. 2012 г. по 18.05.2012 г. в  режиме онлайн на данной площадке проходит инструктивное совещание координаторов ОУ по вопросам перехода на новый учебный год в АС СГО.

На совещании рассматриваются следующие вопросы:
  1. активизации процедуры закрытия учебного года;
  2. редактирование списка классов;
  3. летнее движение учащихся;
  4. закрытие учебного года;
  5. закрытие форм №ОШ-1, №ОШ - 5, №ОШ - 9.
Для регистрации на совещании необходимо заполнить Анкету участника инструктивного совещания координаторов АС СГО.  Анкета для регистрации доступна до 19.05.2012 г.
Предлагаем  участникам совещания ознакомиться с материалами совещания. Все возникшие вопросы, пожелания можно задать в комментариях на этой странице.

Алгоритм процедуры закрытия учебного года

Право осуществлять переход на новый учебный год по умолчанию предоставлено Администратору системы в школе.
В новый учебный год будут автоматически скопированы данные, которые при необходимости можно скорректировать:
  1. списки сотрудников, учащихся и родителей (для учащихся оформляется перевод в следующий класс), а также сведения о них;
  2. даты учебных периодов (четвертей, полугодий и т.п.);
  3. календарь праздников, сроки каникул, ежегодных мероприятий;
  4. учебный план, компоненты, профили, списки предметов;
  5. календарно-тематические планы по предметам;
  6. расписание звонков, кабинетов,
  7. школьные ресурсы, документы.
  8. настройки школы.

1. Активизации процедуры закрытия учебного года

После активизации процедуры закрытия учебного года у администратора АС СГО в ОУ есть возможность:
  • редактировать Учебный план, Профили, Учебную нагрузку по параллелям для нового учебного года;
  • формировать списки классов и получать отчёты о наполняемости классов для нового учебного года;
  • создавать расписание для нового учебного года.
2. Редактирование списка классов
Внимание! Список классов необходимо отредактировать до создания приказов о движении учащихся.

3. Летнее движение учащихся

Рекомендуемые сроки создания документов о движении при переходе на новый учебный год:
Май-июнь создаются приказы:
о переводе учеников из 1-8-х классов и 10-х классов на следующий учебный год;
об оставлении на повторное обучение.
Июнь -июль создаются приказы:
о переводе учеников из 9-х в 10-е классы, либо об оставлении 9-классников на повторное обучение;
о выпуске учеников из 9-х, 11-х  классов.
Июнь-август создаются приказы:
о выбытии из школы
о зачислении в школу.
Начало сентября создаются приказы:
о формировании 1-х классов;
о формировании 10-х классов.

Внимание! 
Приказ о Переводе на следующий год создается в  текущем учебном году.
Приказ о Второгодниках создается в  текущем учебном году.
Приказ о Выпускниках создается в  текущем учебном году.
Приказ о Выбытии из ОУ создается в  будущем учебном году.
Приказ о Зачислении в ОУ создается в  будущем учебном году.

Примечание!  

1.Для учеников 4-х, 9-х, 11-х (12-х) классов есть возможность создавать документы с типом «Выпускники». Для учеников любых классов есть возможность создавать документы с типом «Второгодники».

2. Перевод и выбытие учащихся 9-х классов осуществляется в два этапа:
  • создание приказа о переводе на следующий учебный год в текущем учебном году, указав подтип документа "В незачисленные (прикрепленные к ОУ)", прикрепив учащихся к 10 параллели;
  • создание приказов о зачислении или выбытии в будущем учебном году.


Внимание!
1.Необходимо осуществить своевременное выбытие учащихся за летний период для того, чтобы эти дети были доступны для зачисления в другие образовательные учреждения.
2.Не создавайте в системе дубли учащихся. Для зачисления учащихся из других образовательных учреждений используйте список "Выпускники и Выбывшие".


Просмотр




Просмотр

 
4. Закрытие учебного года
После того, как приказами о движении будут охвачены все ученики без исключения, в
интерфейсе будущего года, в разделе «Школьное руководство»-«Учебный план»-«Учебный год и периоды» будет активна кнопка «Открыть новый год». Нажать кнопку "Открыть новый год" нужно в период с 25 августа по 5 сентября для того, чтобы закончить процесс перехода на новый учебный год.

Примечание: 
После закрытия 2011-2012 учебного года необходимо закрыть формы № ОШ  -1, № ОШ - 5, № ОШ - 9.



Возможные затруднения, возникающие при закрытии учебного года:

1. После нажатия кнопки "Открыть новый год" система выдает предупреждение "Ещё не все незачисленные (прикреплённые к ОУ) учащиеся переведены".
 
Решение:
Необходимо проверить количество учащихся незачисленных (прикрепленных к ОУ) и с какими параллелями учащиеся связаны. Для этого перейдите в текущий учебный год в Школьное руководство-> Пользователи-> Ученики-> Незачисленные (прикреплённые к ОУ)-> Применить. Перед вами откроется список всех Незачисленных (прикрепленных к ОУ), а в столбце класс указана параллель в строке каждого учащегося.
Необходимо сделать выбытие всех Незачисленных (прикрепленных к ОУ) в текущем учебном году. Для этого перейдите в Школьное руководство-> Движение учащихся-> Тип документа: выбытие из школы-> Подтип: Незачисленные (прикрепленные к ОУ)-> Добавить-> определите параллель -> Добавить-> отметьте всех учащихся галочками-> Добавить.

2. После нажатия кнопки "Открыть новый год" система выдает предупреждение "Ещё не все учащиеся переведены либо выпущены".

Решение:
Для того чтобы процедура закрытия учебного года прошла успешно необходимо для каждого ученика создать приказ в текущем учебном году - либо перевод на следующий учебный год, либо выпуск, либо повторное обучение. Для этого перейдите в текущий учебный год-> Движение учащихся-> Тип документа: перевод на следующий год -> Подтип документа: обычный (без экзаменов). Если кнопка "Добавить" доступна (активна), то есть учащиеся не переведены на следующий учебный год. Таких учащихся необходимо перевести или оставить на повторное обучение.
Таким образом проверяем каждый тип документов:
перевод на следующий учебный год;
выпускники;
второгодники.

3. Перевод учащихся на следующий учебный год из 5а в 3б (пример).
 
Решение:
Данная проблема встречается только в МСКОУ Школах-интернатах. В данной ситуации необходимо использовать алгоритм перевода на следующий учебный год 9-х классов.
создание приказа о переводе на следующий учебный год в текущем учебном году, указав подтип документа "В незачисленные (прикрепленные к ОУ)", прикрепив учащихся к необходимой параллели;
создание приказов о зачислении будущем учебном году, указав необходимый класс для зачисления.

4. После закрытия текущего учебного года создание документов летнего движения возможно только с 1 по 5 сентября.

Данная проблема встречается только у тех школ, которые в последний учебный период не включили летние каникулы. Как правило, дата окончания учебного периода - 31 мая.
Если же в настройках учебных периодов ОУ включены даты летних каникул (окончание учебного периода - 31 августа), то после закрытия учебного года есть возможность создавать приказы в июне, июле, августе, сентябре.



Материалы совещания:
1. Инструкция по закрытию учебного года  «Сетевой Город. Образование» 2.20
2. Презентация по закрытию форм  № ОШ  -1, № ОШ - 5, № ОШ - 9



Уважаемые коллеги!

Просим Вас оставить свое мнение (впечатление) о дистанционном совещании в комментариях к совещанию.


16 комментариев:

  1. Алгоритм процедуры закрытия учебного года виден наглядно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые коллеги, спасибо.
    Алгоритм закрытия учебного года инструктивен
    и технологичен. С благодарностью за методическую помощь Т.Н.

    ОтветитьУдалить
  3. Третьякова Т.Е.16 мая 2012 г. в 18:07

    Конечно, такой вариант совещания очень удобен: не нужно ехать через весь город, снимать уроки. Можно в удобное для себя время спокойно всё изучить, что-то скопировать. Всё наглядно, доступно, просто. Единственное неудобство - периодическое "подвисание" компьютера, но, я думаю, это потому, что я выбрала слишком перегруженное в интернете время. Большое спасибо за возможность быть проинструктированной "без отрыва от производства", не теряя уроки и время на дорогу. Это намного удобнее, чем традиционные совещания. Тем более, что если что-то остаётся непонятным, вы всегда помогаете, приглашая на индивидуальные консультации (за что отдельное спасибо).

    ОтветитьУдалить
  4. Матковская К.А.16 мая 2012 г. в 23:50

    Огромная благодарность за подробный четкий инструктаж......очень своевременно, актуально! Давно настал тот час, когда необходимо ценить время каждого из нас! Дистант- это цивилизовано!

    ОтветитьУдалить
  5. Почему в 2011-2012 году учебный план не копировался?
    Почему при редактировании классов на новый учебный год остались в 2 классах-0 учеников?
    Но это по этому году, видимо пришли изменения.Буду изучать!
    Спасибо за дистант.семинар-это удобнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.Учебный план копируется, но не полностью: копируется список предметов и их связь с классами.Количество часов по предмету не копируется, по умолчанию системы в учебном плане по предмету стоит 1 час.
      2.Наполняемость автоматически не считается. В разделе "Классы и предметы" на вкладке "Классы" представлен список классов напротив каждого класса указана наполняемость. Наполняемость редактируется вручную, для этого нажмите на профиль класса и окне наполняемость введите количество учащихся в данном классе.
      Спасибо!

      Удалить
  6. Светлана Зубкова17 мая 2012 г. в 09:39

    Спасибо. Все наглядно и понятно. Форма организации очень удобная. Большие плюсы- экономия времени, возможность работать в своем режиме.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо специалистам лаборатории мониторинга МОУ ДПО УМЦ за подробные инструкции по закрытию учебного года и индивидуальные консультации.
    С уважением, Елена Валентиновна Золотарёва

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за инструкции. Выполнять буду постепенно по мере написания приказов. Вопросы есть.
    1. Не могу изменить учебный период для средней школы. Это должно быть полугодие, но у меня почему-то итоги выводятся по четвертям. Что нужно сделать?
    2. Школа после аккредитация изменила статус и все документы обновились. В карточку новые данные не вводятся (в этом году). Как быть?
    Ирина Туровская

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.Для смены учебных периодов будущего учебного года необходимо перейдите ДО ЗАКРЫТИЯ УЧЕБНОГО ГОДА в будущий учебный год на вкладку Учебный год и периоды и нажать кнопку "Типы учебных периодов", далее для каждой параллели определите необходимый тип периода и нажмите кнопку "Сохранить"
      2.О каких данных ОУ идет речь?
      Если нужно внести изменения в краткое и полное наименования ОУ, необходимо обратиться в МБОУ ДПО УМЦ в письменном варианте с печатью ОУ и подписью директора с просьбой о смене краткого и полного наименования ОУ на ....... в связи.....
      Для того чтобы бала возможность у admina внести изменения в Карточку ОУ (Почтовый адрес, Директор (Ф.И.О.),Заместитель директора по УВР (Ф.И.О.), Телефоны и т.д.)текущего года, необходимо закрыть формы ОШ -1, 5, 9.

      Удалить
    2. Спасибо за разъяснения. Типы учебных периодов на след. год скорректировала.

      Удалить
  9. Спасибо, формат совещания очень хороший. Вопрос: будет ли доступен материал совещания после 18 мая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Материалы будут доступны всегда, но будут перенесены в другой раздел "Закрытие учебного года". Обязательная форма регистрации для принятия участия в совещании будет закрыта 21.05. в 9.00

      Удалить
  10. Елена Юрьевна19 мая 2012 г. в 15:01

    Дистанционные совещания наиболее удобны, так как дают возможность в свободном режиме ознакомиться с необходимыми материалами.Спасибо за подробные инструкции.

    ОтветитьУдалить
  11. Рыбалкина Л.Н.21 мая 2012 г. в 12:07

    Спасибо! Можно ли по факсу выслать письмо с просьбой о смене краткого названия!

    ОтветитьУдалить
  12. Отправить письмо о смене краткого и полного наименования можно по адресу mail@umc74.ru

    ОтветитьУдалить